Межконфессиональный и межрелигиозный диспут > Православие и иные христианские конфессии
Дмитрий.:
--- Цитата: Алексей 1976 от 16.12.2013, 23:30:53 ---О том, что суд над человеком в руках Божьих, Вы правы, но зря используете фразу Папы. Она одна из самых неудачных, неприятно поразивших многих католиков даже из числа нелефевристов, и известность её носит скандальный характер.
--- Конец цитаты ---
Как-нибудь при случае я растолкую Вам эту фразу, здесь не хочется оффтопить.
Алексей 1976:
--- Цитата: Дмитрий. от 17.12.2013, 00:04:05 ---1. Мы не судим конкретного человека, мы судим о его поступке. Безотносительно мотивов его поступок плох. Но безотносительно мотивов поступок нельзя оценить с нравственной точки зрения. Почему этот человек ушел в кальвинисты?
--- Конец цитаты ---
Мотивы известны только Богу и ему самому. Это "вещь-в-себе", о ней нечего и рассуждать. Ссылки на "необходимость о ней рассуждать" при невозможности рассуждать о ней клонятся только к тому, чтобы вообще не рассуждать. Это всё тот же синий туман.
--- Цитата: Дмитрий. от 17.12.2013, 00:04:05 ---2. "Мера спасительности" кальвинизма гораздо ниже, чем у католичества/православия. Но из этого не следует ровным счетом ничего применительно к каждому конкретному человеку. Теми скудными средствами спасения, которые есть в кльвинизме, человек с Божьей помощью может очень хорошо воспользоваться. Если человек был никаким католиком, а стал очень хорошим кальвинистом, то м.б. к спасению он даже приблизился.
--- Конец цитаты ---
Я задавал простой вопрос: переход католика в кальвинизм это хорошо, плохо или всё равно? Почему Вам так упорно не хочется ответить на вопрос в том же обще-принципиальном плане, в котором он задан? Впрочем, я прекрасно понимаю, почему.
Однако ведь Вы знаете, что исключения не отрицают правила. Более того, даже с точки зрения логики, фраза "из гораздо нижайшей общей меры не следует РОВНО НИЧЕГО в отношении конкретного субъекта этой меры" является дикостью. На самом деле СЛЕДУЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ, вот что следует.
--- Цитата: Дмитрий. от 17.12.2013, 00:04:05 ---3. Произнося "убийство" Вы уже судите, ведь не всякое лишение жизни называется убийством. Так же точно не в любом случае уход в кальвинисты будет грехом, хотя в любом случае в нем нет ничего хорошего.
--- Конец цитаты ---
Сужу лишь о том, что очевидно и лежит на поверхности. Убийство это лишение жизни лицом, не имеющим на это законного права. А это право чисто внешнее, легко и точно устанавливается, и к мотивам отношения не имеет. Мотивы конституируют лишь вольное или невольное убийство.
Веталь:
--- Цитата: Алексей 1976 от 16.12.2013, 15:15:42 ---Это Вам большинство Ваших новоявленных единоверцев простит только за то, что Вы неофит.
Антикоммунистов среди католиков не счесть, начиная с того же Веталя.
--- Конец цитаты ---
Я многое пропустил. Интересно, за что это тебя "под наблюдение" поставили? :)
Ты назвал меня антикоммунистом - ну, в принципе, да. Только это как-то громко сказано. Это просто моя оценка коммунизма как идеологии, если я против этой идеологии, значит я антикоммунист. Так что твое выражение "хуже коммунистов могут быть только антикоммунисты" - не более чем "лихо сказанная фраза", так, для предания себе (тебе) статуса "крутосваренного".
И почему это я должен что-то непрощать человеку, который уважает своего деда? Если ты еще не заметил, то я никогда не говорил о личностях, но речь шла об идеологии. Если помнишь, я говорил, что у каждого была своя история ВОВ, так могу сказать и о истории жизни каждого человека в СССР.
Не всех эта идеология портила, просто приходилось жить с этим (как пример из жизни РПЦ - Сергианство). Но многих - да. Например, родной брат моего отца (мой дядя) поменял национальность (с поляка на украинца) и отчество (со Станиславович на Степанович), переехал в Новосибирск, вступил в партию... Кстати, уехал после того, как мой батя ему "дал в рыло", когда тот пытался сказать, что их отца (моего деда) расстреляли "по делу". Такие люди нужны партии. Но это не значит, что я его всю жизнь проклинаю и ненавижу, как ты пытаешься это представить, говоря о моем антикоммунизме. Просто важно правильно оценить идеологию и поступки людей, преданных этой идеологии.
Алексей 1976:
Кроме того, я весьма сомневаюсь, что палитра мотивов ухода в кальвинизм существенно шире палитры мотивов, скажем, прелюбодеяния.
Разве так уж сильно меняется оценка прелюбодеяния, и соответственно, епитимья за него, от того, сильнее развито у человека либидо или слабее, поссорился он перед этим с женой или нет? Можно найти смягчающие обстоятельства, но они лишь слабо меняют общую картину, и странно было бы так же пафосно спрашивать "ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШИЛ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ?" как Вы спрашиваете, почему он ушёл в кальвинизм.
Действительно, почему? Потому что оригинальничал в прочтении Библии? Чтобы насолить непонравившемуся падре? Потому что он "выше этих примитивных внешних обрядов"? Чтобы жениться на кальвинистке?
Ну и какая же из мотиваций Вам кажется такой уж радикально лучшей, чем прочие :) ?
Алексей 1976:
--- Цитата: Веталь от 17.12.2013, 00:25:19 ---Я многое пропустил. Интересно, за что это тебя "под наблюдение" поставили? :)
--- Конец цитаты ---
Все спрашивают одно и то же. На самом деле, за мелочь, и по моей собственной вине. Не стал переводить кусок текста с английского, да ещё и сам прокомментировал, что нарушаю правила. Значит, сознательно.
Наблюдение это ведь лишь совокупность замечаний, а не однократное признание человека неблагонадёжным :)